VcpMODs. Про идентификаторы

Используемые определения и термины описаны на этой странице.
О том, как пользоваться программой (вкратце) и что делать с войс-модами, читайте на этой странице.
О том, как заставить УВД проговаривать службы аэропорта, читайте здесь (пригодится и создателям сценариев).
Скачать себе немного войс-модов можно на главной странице.

Все записи делятся на несколько типов: Aircraft Manufacturers (производители самолетов, напр. "Туполев"), Aircraft Models (модели самолетов, напр. "Ту-154"), Airports Agent Names (названия служб аэропорта, см. далее), Airports ICAO (названия аэропортов), Callsigns (позывные авиакомпаний). Ветку Pharaseology (в последних версиях EVP) трогать пока не будем.

При создании новой записи, для нее должен быть указан ИДЕНТИФИКАТОР, по которому ее опознает и EditVoicepack, и, в дальнейшем, сам Flight Simulator. Эти же самые идентификаторы используются и создателями сценариев, самолетов и проч.

Aircraft Manufacturer задается в файле Aircraft.cfg: секция [General], параметр atc_type, например:

atc_type=YAKOVLEV

Данные записи произносятся УВД в предупреждениях типа "... traffic is Tupolev, one o'clock, ... Report them in sight." отдельно, либо вместе с соответствующим Aircraft Model.

Aircraft Model также задается в файле Aircraft.cfg: секция [General], параметр atc_model, например:

atc_model=YAK42

Данные записи произносятся УВД в тех же предупреждениях о движении, при запросе бортом взлета (ответ УВД "..., hold short, runway 12L, traffic is Tu154 on final."). В Flight Simulator уже есть некоторый набор идентификаторов для российских (и советских) ВС, сделанный в недрах Microsoft, и, соответственно, чтобы УВД произносил эти названия, никаких модификаций с войспаком проводить не надо, надо только правильно прописать идентификатор в файле Aircraft.cfg.

Airport Agent Name - это название наземных служб, типа Круг, Подход, Центр и проч. Обычно Airport Agent Name совпадает по звучанию с соответствующим Airport ICAO. Если была создана запись только для Airport ICAO, EditVoicepack автоматически создаст записи и для соответствующего Airport Agent Names. Airports Agent Names задаются в редакторе сценариев (в AFCAD2 - задается в списке окна Comm Frequencies), и могут выглядеть, например, так: AKTYUBINSK START, AKTYUBINSK KRUG, AKTYUBINSK FIR (данные примеры были взяты из оригинального войспака, записанного Microsoft, но ко всем этим идентификаторам применена одна запись - "Актюбинск", так что в самом симуляторе с разными службами приходится общаться по одному имени). Как правило, разные авторы войс-модов создают запись для Airport Agent Names (если вообще создают) как название населенного пункта или места, где расположен аэропорт. Подробнее про записи служб Вы можете прочитать на странице О службах аэропорта.

Airport ICAO - это запись названия аэропорта. Идентификатором для данного типа записей должен являться ICAO-код аэропорта в таком виде, как он был указан в каком-нибудь редакторе (AFCAD2, SceneGenX, ...). Например: ULLI, URKK, UNOO... Если Вы соорудили себе выдуманный аэропорт, назвали его "Аэропортово" и дали ему ICAO UZZZ, то нужно создать новую голосовую запись "Аэропортово" с идентификатором UZZZ.

И последнее - Callsigns. Это названия авиакомпаний. Каждый самолет (вернее даже каждая его ливрея), что и ежу понятно, относится к какой-либо компании. И для того, чтобы УВД данный самолет в данной ливрее называл, например, как "Aeroflot 9283", а в другой - как "UTAir 811", нужно идентификатор соответствующей авиакомпании указать в файле Aircraft.cfg, секции [ftlsim.XX], параметр atc_airline, например:

atc_airline=AEROFLOT

Итак, если для соответствующих идентификаторов самолетов и аэропортов в программе EditVoicepack у Вас создана запись, соответствующее название будет проговариваться УВД. Если записи нет - УВД будет молчать. Если же у Вас есть запись, а УВД название текстом показывает, но не проговаривает, значит Вы где-то напутали с идентификаторами (например, в aircraft.cfg у Вас atc_airline=GAZPROMAVIA, а в EditVoicepack - запись с идентификатором GAZPROM), проверяйте все тщательно...

При создании новой записи следует учитывать, что идентификатор должен быть уникальным, кроме случаев, когда вы создаете новую запись вместо кривой оригинальной — в этом случае запись называется вариацией. Т.е. вы создаете запись, присваиваете ей существующий идентификатор войс-пака симулятора и в свойствах новой записи ставите галочку Variation, тем самым указывая, что данная запись будет заменой в войс-паке симулятора, а не новым добавлением.

Используются технологии uCoz