VcpMOD. Как быть с войс-модами

Используемые определения и термины описаны на этой странице.
О том, как разобраться в идентификаторах и типах, читайте здесь.
О том, как заставить УВД проговаривать службы аэропорта, читайте здесь (пригодится и создателям сценариев).
Скачать себе немного войс-модов можно на главной странице.
Создание новой записи и войс-мода
Импорт готовых войс-модов

При запуске EditVoicepack (EVP) появляется окно, состоящее из двух частей - слева расположена древовидная структура идентификаторов, справа - рабочая область. В дереве идентификаторов доступно две ветки: Custom Modifications и Standard Modifications. Вторая ветка содержит войс-моди, полученные при обновлении с сервера EditVoicepack. Вы не можете создавать новые и редактировать существующие записи в этой ветке (это можно обойти путем экспорта записи в vcpmod-файл и ручной правкой полученного файла, но это для тех, кто соображает:).

Ветка Custom Modifications предназначена для хранения записей, созданных пользователем. Здесь мы создаем, изменяем и удаляем свои или чужие записи.

Любую запись в любой ветке можно пометить, должна ли она присутствовать в оригинальном войс-паке симулятора. Слева от идентификатора записи в дереве есть галочка (чекбокс), который имеет три состояния: выкл, почти вкл (или почти выкл), и вкл. Когда галочки нет, значит эта запись в войс-паке симулятора присутствовать не будет, когда галочка есть - будет. Когда галочка стоит на темном фоне, это значит, что запись будет включена в войс-пак, если стоит галочка напротив родительской группы этой записи (например, в ветке Standard Modifications для идентификатора YAKOVLEV родительской группой будет Airliners And Cargo).

СОЗДАНИЕ НОВОЙ ЗАПИСИ И ВОЙС-МОДА

Сперва-наперво нужно определиться, запись какого типа хочется создать (определиться можно на этой странице). Допустим, в данном примере хочется создать запись для производителя ВС, пускай, например, будет "Пупкин". Запускаем EVP, в правой части окна разворачиваем ветку Custom Modifications->Aircrafts, щелкаем правой кнопкой мыши по группе Manufacturers и из появившегося меню выбираем единственный пункт Create New.

Далее вся работа происходит в правой части окна. В этой части, в соответствующих полях, указывается вся необходимая информация. В поле Identifier указывается идентификатор новой записи (про идентификаторы см. на этой странице). Поле Comment служит для комментария. Авторы EVP рекомендуют указывать комментарий в формате Полное_название (Страна или URL-адрес). В поле Author указывается, очевидно, автор создаваемой записи. Чекбокс Force Variation необходим для случаев, когда Вы хотите переделать какую-либо уже существующую запись (вернее создать новую запись вместо старой). Например, чтобы изменить дефолтную запись "Пулково" (почти все голоса говорят "пулкОво", а 6-й голос вообще говорит "пкОво", ужас!), создаем новую запись, присваиваем ей идентификатор, причем точно такой же, как у заменяемой записи (PULKOVO, ULLI и проч.), отмечаем чекбокс Force Variation и создаем запись дальше (но можно отвлечься на прочтение части про вариации на этой странице)...

Когда все поля заполнены, приступаем непосредственно к созданию самого звука. Поскольку оригинальный войс-пак симулятора создавался из записей голосов реальных диспетчеров, добавить собственный голос с новой записью довольно проблематично (такая возможность есть, но не при помощи EVP), так как нужна такая же монотонность, тембр, громкость, скорость... С помощью EVP новые записи создаются путем объединения уже существующих звуковых фрагментов. Например, фраза "five twenty-one" может быть создана путем объединения трех существующих записей "five", "twenty" и "one".

Именно подбор подходящих звуковых фрагментов для новой записи и занимает большую часть времени. Наш пример "Пупкин" довольно легкий, его можно разложить примерно по таким звуковым фразам: "пу"-"п"-"кин". На данном этапе вся работа происходит в правой нижней части окна EVP. В колонке Voice мы выбираем один голос, для которого будем составлять фразу. В поле Phrase нужно написать саму фразу (как правило, совпадает с идентификатором), то есть то, что будет непосредственно отображаться текстом в окне УВД. Как правило, фраза для всех голосов одна и та же, так что можно нажать на кнопку с изображением замка. Таким образом вы указываем, что указанное нами поле Phrase применимо ко всем голосам. Далее начинается самое интересное. Поскольку наш пример мы разложили по фразам "пу"-"п"-"кин", для каждой из них нужно найти существующий звуковой фрагмент, где может встретиться нужная нам фраза. Следует учесть, что все существующие звуковые фрагменты записаны на английском языке с характерным произношением некоторых звуков (хотя встречаются и исключения).

Для облегчения поиска нужного звукового фрагмента следует использовать поле Phrase Filter. Для первой части нашего примера ("пу") в данном поле можно ввести poo, или pu. В итоге мы получим список фраз, где встречается указанная нами комбинация. Щелкая по элементам списка можно прослушать соответствующую запись. Как только найдена необходимая фраза, ее нужно добавить в список редактирования. Для этого либо дважды щелкаем по выбранному элементу из списка найденных фраз, либо нажимаем кнопку << Add Selected Sound. Для нашего примера вполне подходит фраза Liverpool. После этого, в списке редактирования (расположен под кнопками Play и Play Repeatedly [для версии 3.0], либо в группе Sound Segments [для версии 3.1]) выбранная фраза в виде звуковой волны появляется в маленьком окошке, в котором нам необходимо определить границы проигрывания (нам ведь не нужна вся фраза целиком, нужна только ее часть). Для этого мышкой перетаскиваем правую и левую границу синего блока (синим обозначено то, что будет проигрываться) до тех пор, пока не удастся выделить нужный фрагмент. Для прослушивания выделенного фрагмента нужно нажать на маленькую кнопку Play. Для более точного выделения можно изменить масштаб отображения звуковой волны маленькими кнопками с плюсом и минусом.

Как только закончили с одним фрагментом, приступаем к следующему в точно таком же ключе, как описано выше. Всю фразу целиком можно прослушать нажав на большую кнопку Play (версия 3.0), либо маленькую кнопку Play в группе Markers (версия 3.1). В нашем примере: для звука "п" подойдет фраза Poona (на самом деле, не лучший вариант, так как большинство голосов первое "п" произносят очень тихо, и звук сложно услышать), а для "кин" - Kinloss. Таким образом составляется фраза для одного голоса. Чтобы скопировать список редактирования для других голосов, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по текущему голосу и выбрать из меню группу Copy Sound Segments To. В группе выберите пункт All other voices, чтобы скопировать список редактирования для остальных голосов, пункт All other Voices with no Sound segments, чтобы скопировать список для остальных голосов, у которых еще нет звуковых фрагментов, либо пункт какого-либо конкретного голоса. После копирования следует пробежаться по списку голосов чтобы поправить границы звуковых фрагментов в списке редактирования (так как одну и ту же фразу разные голоса могут говорить с разной скоростью, следовательно указанные Вами границы могут быть не совсем в том месте, в котором необходимо) и прослушать все голоса с целью оценить свое творение. После того, как Вы создали новую запись, сохранитесь (Ctrl-S или меню File→Save).

Далее, вашу работу можно экспортировать в файл .vcpmod и поделиться с другими (а также выслать по адресу vcpmod(at)mail(dot)ru), либо экспортировать в оригинальный войс-пак Flight Simulator (поместить, вкомпилировать, засунуть, внедрить - называйте как хотите, главное, что после этого УВД Flight Simulator-а будет иметь возможность проговаривать созданную Вами фразу). Для экспорта в файл, выберите идентификатор вашей фразы из списка в левой части окна EVP, щелкните правой кнопкой мыши и выберите из меню первый пункт Export... Сохраните файл на диск и в итоге Вы получите готовый войс-мод, который можно будет потом раздавать направо и налево всем желающим. Для экспорта вашей записи в войс-пак симулятора выберите из меню File пункт Update Voicepack, или нажмите Ctrl-U. Сей процесс экспорта может длиться несколько минут, так что можно будет ненадолго заняться каким-нибудь полезным делом. Для восстановления девственной чистоты войс-пака симулятора воспользуйтесь пунктом Restore Original Voicepack меню File.

Также следует помнить: при обычном сохранении (Ctrl-S или File -> Save) все сделанные Вами или экспортированные записи в симуляторе присутствовать не будут! Это просто обычное сохранение проделанной работы для того, чтобы в дальнейшем ее можно было продолжить. Для того, чтобы созданные или импортированные записи присутствовали в симуляторе необходимо сделать апдейт оригинального войс-пака (Ctrl-U или File → Update Voicepack)!!!

наверх

ИМПОРТ ГОТОВЫХ ВОЙС-МОДОВ

Чтобы импортировать готовый войс-мод, нужно в меню File выбрать пункт Import... и указать импортируемый .vcpmod-файл. После этого должен появиться новый идентификатор в ветке Custom Modifications. И, наконец, необходимо сделать апдейт оригинального войс-пака (Ctrl-U или File → Update Voicepack).

Если при импорте войс-мода новая запись стала красным цветом и появилось сообщение об ошибке Duplicate entry, то скорее всего войс-мод с таким же идентификатором уже загружен в EVP. Вероятно, получен он был через систему обновлений EVP и находится в ветке Standard Modifications. При обновлении войс-пака симулятора, нужно оставить какой-то один войс-мод. Зачастую, войс-моды из обновлений EVP сделаны халтурно, а, скачанные откуда-либо и установленные вручную — более высокого качества. Так что в большинстве случаев приходится снимать метку в войс-мода из ветки Standard Modifications. К счастью, найти его не сложно — он тоже будет подсвечен красным.

Если импортируемый войс-мод содержит запись позывного авиакомпании, то затем необходимо в любом текстовом редакторе открыть файл Aircraft.cfg соответствующего самолета (самолетов), найти секцию [fltsim.XX], соответствующую той авиакомпании (если точнее, то ливрее самолета для данной а/к), для которой был скачан войс-мод и проверить параметр atc_airline. Данному параметру должно быть присвоено значение, совпадающее с идентификатором скачанного войс-мода. Если данного параметра там вообще нет, пропишите его самостоятельно (например, atc_airline=NEW AVIAL), но следите за тем, чтобы значение параметра в точности соответствовало идентификатору войс-мода! Если параметр имеет другое значение, но косвенно обозначает ту же авиакомпанию (например, AFL или AIRFLOT), смените значение параметра на идентификатор из войс-мода.

наверх
Используются технологии uCoz